Форум переехал на другую площадку

В связи со слабой активностью на данном форуме форум закрыт.
Все вопросы и дискуссии переходят на форум http://electricmobile.org.ua/forum/




Перші електромобілі на ринку України Bio Auto evA-2 і evA-5

База знань по існуючим засобам та комплектуючим

Перші електромобілі на ринку України Bio Auto evA-2 і evA-5

Сообщение Mir-on » 06 июн 2011 16:39

Первый в Украине тест-драйв электромобилей Bio Auto evA-2 и evA-5
Bio Auto evA-2 и Bio Auto evA-5 – первые серийные электромобили, которые уже сегодня продаются в нашей стране. АвтоПортал провел мини-тест обоих моделей.Первый шаг по пути электромобилизации Украины сделан: на нашем рынке появились серийные электромобили, которые прошли сертификацию и готовы к продаже. Производят эти электромобили в Гонконге на заводе «Bio Automotive» с 2009 г., а импортирует компания "Био Автомотив".
Кроме очевидных различий в дизайне и количестве посадочных мест (evA-2 - двухместная, evA-5 - пяти-, а скорее, четырехместная), модели отличаются и технически.
12_eva5.JPG

Модель evA-2 изначально разрабатывалась как электромобиль. Она базируется на алюминиевой раме, а кузов изготовлен из пластика. Аккумуляторные батареи расположены в специальной нише под полом багажника.
01_eva2.JPG
evA-5 - адаптация для работы на электричестве китайского автомобиля ChangHe Ideal 2. Автомобиль полностью металлический (т.е. несущий кузов), аккумуляторы заняли весь багажник.
19_eva5.JPG

Внешность
Автомобили выглядят простовато. Не смотря даже на то, что дизайн evA-5 (то есть ChangHe Ideal) - кисти самого Бертоне. Но ведь это и не главное в электромобиле. Оба автомобиля прошли адаптацию для нашего рынка: установлена дополнительная защита, обвес и т.п. Салон обоих авто - под стать внешности.
evA-5 1.JPG

На ходу
О том, что у автомобилей работает двигатель, можно узнать только по показаниям приборов. Легкое жужжание можно различить только на высоких оборотах.
Рамная конструкция и высокий клиренс (155 мм) evA-2 позволяют автомобилю без особых усилий забраться на бордюр. Машина очень устойчива - этому способствует все та же тяжелая рама.
Возможность парковки автомобиля в городских условиях - выше всяких похвал. Радиус разворота позволяет развернуться буквально «на пятачке».
Настройки подвески достаточно жесткие, поэтому неровности дороги весьма ощутимы. Коробка передач лишь переключает режимы «вперед-назад» и «нейтраль».
evA-5 мягче на ходу, лучше слушается руля. Клиренс не позволяет взбираться на бордюры, но выворот колес и компактные размеры (лишь на 60 см длиннее evA-2) также предоставляют широкие возможности для парковки. Коробка передач в этой модели 5-ступенчатая механическая; присутствует и педаль сцепления. Но все же электрическая сущность наложила свой отпечаток: автомобиль едет вне зависимости от включенной передачи. То есть стартовать можно как с 1-й передачи, так и с 4-й; достичь скорости 60 км/ч («максималка» - 80 км/ч) можно как на 3-й, так и на 5-й передаче. И на динамических характеристиках это сказывается не слишком заметно.
К тормозам нужно привыкать. Они не такие «пустые» как на evA-2, но первое время создают ощутимые неудобства.
evA-2 1.JPG
evA-2 3.JPG

Техника и эксплуатация
Главное преимущество автомобилей - возможность зарядки от обычной бытовой розетки (шнур с соответствующими резъемами идет в комплекте).
09_eva2.JPG

Полный заряд батарей длится 6-8 часов и позволяет evA-2 и evA-5 проехать 120 км по ровной поверхности (этого вполне достаточно для ежедневной поездки по городу). Полный заряд батарей длится 6-8 часов и позволяет evA-2 и evA-5 проехать 120 км по ровной поверхности (этого вполне достаточно для ежедневной поездки по городу).
08_eva2.JPG
Во время зарядки потребляется около 8 кВтЧ, что эквивалентно 2-6 грн. Таким образом, стоимость пробега электромобиля практически в 10 раз ниже стоимости пробега автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль полностью металлический (т.е. несущий кузов), аккумуляторы заняли весь багажник.
18_eva5.JPG
evA-2 оснащается 3-фазным двигателем постоянного тока мощностью 5 кВт, evA-5 - таким же двигателем мощностью 7,5 кВт. Еще одно преимущество Bio Auto evA - простота, которая позволяет осуществлять обслуживание автомобилей практически на любом СТО (гарантийное обслуживание в течение года осуществляется партнерами импортера автомобилей).
В наших условиях могут возникнуть нюансы при зимней эксплуатации автомобилей. Для того чтобы аккумуляторы не «замерзли» во время морозов, - их обязательно каждый день (ночь) нужно подзаряжать. Свинцовые аккумуляторы относятся к «расходникам» - срок их службы 3 года (а стоимость 600 евро).
Так как автомобили прошли необходимую сертификацию в Украине, постановка их на учет, по словам импортера, затруднений не вызывает:Итак
Автомобили Bio Auto направлены на молодых покупателей, которые задумываются об экологии, а также экономно относятся к своим финансам.
Еще одна категория потенциальных покупателей - корпоративные клиенты, желающие обеспечить своих сотрудников недорогим видом транспорта для курьерской доставки товаров или корреспонденции.
Учитывая мизерную стоимость эксплуатации автомобилей (даже если учесть регулярную замену аккумуляторов), evA - весьма интересные модели для рынка.
Нужно сказать, что диапазон цен электромобилей в мире весьма широк. «Чисто китайские» электромобили стоят от 3-5 тыс. евро, «японцы» - 20-30 тыс. евро и выше. А по словам Арсения Абдураимова, основателя компании «Био Автомотив» (импортера автомобилей), для продажи в Украине был выбран наиболее сбалансированный вариант по соотношению цена-качество: стоимость evA-2 составляет 10 000 евро, а evA-5 - 13 000 евро.
Резюмируя, скажу следующее: эра электромобилей в Украине начинается! Пусть им еще не хватает комфорта, могут вызывать нарекания система управления и динамика... Но! Они есть! И уже у нас. Они будут совершенствоваться и, глядишь, через 10-15 лет, разъезжая на электромобилях, мы будем с улыбкой (или с содроганием) вспоминать эру двигателей внутреннего сгорания.
11_eva2.JPG
Плюсы evA-2

Экологичность
Мизерные эксплуатационные расходы
Простота конструкции и ремонтопригодность
Удобство парковки
Рамная конструкция, высокий клиренс
Большой багажник
Минусы evA-2
Слишком спартанский салон
Невысокая максимальная скорость
Отсутствие усилителя руля
Плохая реакция на педаль тормоза
Плюсы evA-5
Экологичность
Мизерные эксплуатационные расходы
Простота конструкции и ремонтопригодность
Удобство парковки
Комфорт, сравнимый с комфортом обычных микроавтомобилей
Минусы evA-5
Отсутствие багажника
Невысокая максимальная скорость
Плохая реакция на педаль тормоза
autoportal.ua
Хочеш змінити Світ - почни з себе.
Аватара пользователя
Mir-on
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2010 12:27
Откуда: Місто-герой Київ

Re: Перші електромобілі на ринку України Bio Auto evA-2 і ev

Сообщение Mir-on » 01 июл 2011 20:24

Компанія «БІО АВТОМОТІВ» дає можливість провести тест-драйв своїх електромобілів, і я скористався такою можливістю щоб випробувати на ходу перші доступні для покупки електромобілі в Українї. Я не професійний тест- драйвер тому спробував подивитись на автомобілі очима звичайного покупця, який підбирає собі авто для щодених поїздок по місту.
EVA-2
100_0027s.jpg

Екстер'єр
Екстер'єр авто був розроблений шляхом вкорочення Suzuki Swift, від чого на мій погляд, авто виглядає не пропорційним, але можливо комусь сподобається і такий вкорочений варіант Swift, адже Єва стала ще більш зручною для маневрування і паркування, її довжина становить лише 3м. . Пластикові панелі кузова підігнані не акуратно, в щілину між задніми дверима і стійкою легко проходить вказівний палець, з такими «опціями» автомобілю нелегко буде зайняти своє місце під сонцем на такому конкурентному ринку як автомобільний.
Інтер'єр. В ширину салон досить посторий, з комфортом можуть роміститись двоє дорослих людей середньої комплекції. Панель приладів чорного кольору без особливих дизайнерських рішень нагадує панелі бюджетних авто кінця 90-х.
На ходу
Не очікувано жваво авто стартує з місця, може викликати здивування як 5 кВт-ний двигун так швидко розганяє машину, а вся фішка в вазі. Разом з батареєю авто важить лише 630 кг, такої ваги досягли завдяки алюмінієвій рамі і пластиковому кузову. Легкість з якою прискорюється електромобіль не може не викликати захоплення, на відміну від авто з ДВЗ в якому при різкому розгоні різко збільшється шум і вібрація, електромобіль прискорюється без збільшення шуму і вібрації. І це відчуття чимось схоже на відчуття польоту, вперше я відчув це під час поїздки на Електрі Михалича, і тепер EVA-2 нагадала мені ці відчуття.
Також не очікувано підвіска виявилась досить жорсткою, наче спеціально «заточена» під спортивний драйв. Під час руху по не рівній частині дороги, гуркіт підвіски і скрип пластику в салоні злишком компенсують відсутність шуму від двигуна.
Рульове керування без підсилювача досить важке, хоча і це може сподобатись любителям спортивного стилю водіння які цінують чутливість руля. Хоча розрахунок на те що легка машина буде легко керуватись без підсилювача не виправдав себе.
Коробка автомат і цим все сказано, відсутність педалі зчеплення залишає зайве місце для відпочинку лівої ноги.
Отже EVA-2, яка на перший погляд виглядає як авто для блондинок на ходу показала свій спортивний характер.
EVA-5
100_0031s.jpg

Екстер’єр. Кліренс 145 мм замалий для такого авто, це на цілий сантиметр меньше ніж в EVA-2. Слідів спортивності тут не має, авто майже в два рази важче за EVA-2 (1190 кг.) а двигун потужніший лише в 1,5 рази (7,5 кВт), зате якість збірки на порядок вище, зазори в межах пристойності. Все таки компанія ChangHe, в чий автомобіль Ideal 2 компанія BIO AUTOMOTIV встановила своє електричне обладнання, має більший досвід виробництва автомобілів і це помітно у всьому
Інтер’єр. Скромно але зі смаком. Панель приладів світло сірого кольору виглядає веселіше ніж в попередньому авто.
На ходу EVA-5 розганяється значно повільніше, зате дає можливість відчути безшумність електромобіля, підвіска і деталі салону «мовчать». Електричний підсилювач керма дає можливість крутити кермо одним пальцем. Коробка ручна п’ятиступенева, дозволяє рушати з будь якої передачі крім 5-ї, і під час руху вимагає перемикання дуже рідко. Такий собі напів автомат виходить.
Отже EVA-5 скоріше сімейний автомобіль для недалеких поїздок по місту.
Відео http://www.youtube.com/watch?v=d9-AnKWIADY
Електромобілі BIO AUTO досить дорогі, але якщо врахувати що 10 тис. євро за EVA-2 це ціна автомобіля з коробкою автомат, кондиціонером і подальшими мізерними витратами на експлуатацію і технічне обслуговування то покупка такого електромобіля виглядає не такою вже не реальною.Тим паче, що за словами менеджерів компанії «БІО АВТОМОТІВ» з Вересня будуть поставки автомобілів з більш якісною збіркою, будуть EVA-2 з підсилювачем керма, та іншими опціями, а також буде представлено ще дві нові моделі.
Хочеш змінити Світ - почни з себе.
Аватара пользователя
Mir-on
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 апр 2010 12:27
Откуда: Місто-герой Київ


Вернуться в Галерея

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron